Концерты

 

20 ноября, воскресенье, 19.00

МОЦАРТ «РЕКВИЕМ»

Величайший шедевр, одно из самых любимых и часто исполняемых произведений классического репертуара окутано легендами и тайнами. Тридцатипятилетний композитор не успел его завершить, но вложил в него всю силу своего гения, потому что был уверен — этими звуками он прощается с жизнью и земным миром. Духовное завещание великого Моцарта и поныне будоражит души людей, заставляя задуматься о самом важном. И ничто не может сравниться со звучанием «Реквиема» в стенах большого собора, где музыка обретает особое величие.

Исполнители:

солистка Большого театра

Ольга Кульчинская (сопрано),

солистка театра «Новая опера»

Полина Шамаева (меццо-сопрано),

солист театра «Новая опера»

Юрий Ростоцкий (тенор),

Солист хора Сретенского монастыря

Вадим Зарипов (бас).

Камерный оркестр Московской областной филармонии «Инструментальная капелла»,

Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова.

Дирижёр — Олег Романенко.

Справки по тел.: +7(926)301-93-62

Подробнее на сайте http://www.collegiummusicum.ru/

 

24 ноября / четверг 20.00

Третий международный Рождественский фестиваль духовной музыки «Адвент»

Михаэль Шёнхайт

орган, Германия

На историческом органе собора свв. Петра и Павла концерт даст выдающийся музыкант, штатный органист легендарного лейпцигского Гевандхауза – Михаэль Шёнхайт. Выступая с Гевандхауз-оркестром и Лейпцигским Баховским оркестром, он работал под началом таких дирижеров, как Курт Мазур, Мишель Плассон, Марек Яновский, выступал как солист с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Шёнхайт –руководитель фестиваля «Мерзебургские органные дни» и штатный органист знаменитого органа кафедрального собора в Мерзебурге. В Москве он исполнит сочинения классиков немецкой органной музыки – Иоганна Себастьяна Баха и Макса Регера. 

В программе: И. С. Бах, М. Регер 

Рождественский фестиваль духовной музыки «Адвент» предлагает окунуться в удивительную атмосферу подготовки к светлому празднику Рождества Христова. Адвент –особое время перед Рождеством в западной традиции христианских церквей, время радостного ожидания чуда. Специально подобранная программа концертов фестиваля познакомит вас с размышлениями о Христе, выраженными в великих музыкальных произведениях, которые распахивают дверь в огромный мир грядущего праздника и дарят ни с чем не сравнимое чувство подготовки сердца к торжеству. 

Справки по тел.: +7(926)301-93-62

Подробнее на сайте http://www.collegiummusicum.ru/

 

25 ноября, пятница, 20.00

«Времена года. Метель»

Продолжительность – 75 минут

В Италии очень холодная зима. Во всяком случае, так считают итальянцы. 

Мы, россияне, посмеиваемся над такими фантазиями – не знающим русских морозов, трудно представить себе, что такое настоящий холод. Но… вслушайтесь в «Зиму» Антонио Вивальди. Эта музыка о нас. Точно так же, как и о любом другом жителе планеты – независимо от места его проживания. Зима – характеристика погоды, но она же (под виртуозным смычком великого венецианца) – характеристика души. Великой музыке свойственно обобщать частности, расширяя горизонты восприятия. Это делал Антонио Вивальди. Это делал Пётр Чайковский. Его зимние пьесы из цикла «Времена года» равно любимы – и в Италии, и в России. А теперь – вслушайтесь. Звучит Пушкинская «Метель», одухотворённая музыкальным гением Георгия Свиридова (чьё столетие мы восхищённо празднуем!). Необыкновенное, взаимодополняющее созвучие слова и музыки – чудо, равного которому мало в мировой истории.

Мастер песочной анимации Лилия Чистина  

Лауреаты международных конкурсов

Евдокия Ионина скрипка

Оксана Свергун орган

Анастасия Быкова орган

Симфонический оркестр “City”

Художественный руководитель и главный дирижёр Владимир Яцкевич 

В программе: 

А. Вивальди ”Зима” из цикла “Времена года”  

П. Чайковский “Декабрь, Январь, Февраль” из цикла “Времена года”

Г. Свиридов Фрагменты сюиты «Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» Справки по тел.: +7(499) 409-97-05

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

 

 

26 ноября, суббота, 15.00

Концерты для всей семьи

«Под музыку Вивальди» 

Продолжительность – 75 минут

Язык музыки не устаревает. Великие композиторы прошлого до сих пор продолжают удивлять актуальностью своих фантазий. Сегодняшний зритель вслушивается в звуки ушедших эпох, и история оживает перед его удивлённым взором... Вивальди, Бах, Гендель - души гениев продолжают жить в созданных ими шедеврах. Но записанная музыка требует расшифровки. Иначе она так и останется всего лишь графическим рисунком на нотном стане. Исполнители осуществляют связь между веками, посредством оживления нотных знаков. Чем масштабнее музыкант, тем точнее и ярче умеет он воспроизвести мысли и эмоции, зафиксированные композиторами. И происходит чудо. Чудо творчества и воссоздания. Приглашённая солистка государственного Большого театра России, обладательница феноменального колоратурного сопрано Кристина Эшба - ярчайшая звезда на небосклоне современного вокального искусства. Её прочтение - уникальный взгляд современника, основанный на глубоком проникновении в прошлое. Мелодии вечности звучат под сводами собора.

Лауреаты международных конкурсов 

Лука Гаделия орган

Приглашённая солистка 

Государственного Большого Академического театра России

Кристина Эшба сопрано  

В программе: А. Вивальди, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель 

Справки по тел.: +7(499) 409-97-05

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

                          

26 ноября, суббота, 18.00

Проект «Звучащие полотна. Микеланджело» 

«Моцарт. Реквием»  

Продолжительность – 60 минут

«Реквием» Моцарта. Шедевр-загадка. Завещание гения. Его последнее «прости» ускользающей жизни и обоснование высокого смысла существования мироздания. В музыке отражена вселенная, глазами человека. И человек - глазами вселенной. Моцарт не успел закончить это своё произведение, но и того, что сохранилось, достаточно для неиссякаемого восторга. Известно, что заказ «Реквиема» - дело рук графа фон Вальзегга. Именно он прислал таинственного незнакомца к нуждающемуся в деньгах композитору. При первом исполнении «Реквиема» 14 декабря 1793 года на партитуре так и было указано: «Реквием сочинения графа фон Вальзегга». Поступок, безусловно, подлый. Но, с другой стороны… благодаря этому… случился великий «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта. Низость способствовала рождению возвышенного, подобно тому, как перегной способствует росту цветка. Не будем осуждать незадачливого графа. Простим его. И насладимся великой музыкой.

Вселенная, глазами человека. И человек глазами вселенной. Это - также и о Микеланджело Буонарроти. Его творчество будет представлено в концерте.

Государственная академическая 
хоровая капелла России имени А.А. Юрлова

Художественный руководитель и главный дирижер - Заслуженный деятель искусств России, 

профессор Геннадий Дмитряк

«Antonio-orсhestra»                                                         

Художественный руководитель и дирижер 

Антон Паисов

В программе: В. А. Моцарт «Реквием»

Справки по тел.: +7(499) 409-97-05

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

 

26 ноября, суббота, 21.00

Ночь искусств. Фестиваль «Иероним БОСХ»
Мистерия «Искушение». Мировая премьера

Продолжительность – 75 минут

 «Каждый век имеет своё средневековье» - утверждал польский сатирик и философ Станислав Ежи Лец. При всей парадоксальности подобного заявления, нельзя не согласиться с его точностью. Может быть, именно поэтому так тянет современного человека в глубины средневековой философии? Страхи, надежды, отчаяния далёких предков - они ведь никуда не ушли. Чтобы столкнуться с ними, порой достаточно просто посмотреть в зеркало. И записать увиденное нотами. Именно это и сделали современные композиторы, сопоставив своё творчество с полотнами Иеронима Босха и шедеврами средневековой музыки. Результат получился удивительный. В чём и предлагаем вам убедиться. Мировая премьера - не пропустите!

Песочная анимация Лилия Чистина 

Лауреаты международных конкурсов

Татьяна Ланская сопрано

Хосров Манукян армянский дудук

Иван Ипатов орган

Алексей Сергунин фортепиано

Ансамбль средневековой музыки Flos Florum

Александр Старков (вокал, механическая виола, волынка, двойная флейта, бомбарда)
Дарья Бакина
(вокал, скандинавская лира, шалмей, кимвалы) 

Артемий Соколов (шалмей, рог, средневековая флейта, бомбарда) 

Юрий Валеев (уличный орган, трумшайт, виела) 

Александр Агалаков (средневековая ударная установка)  

Светлана Костюкова художественное слово

В программе: средневековая музыка Европы, О. Викторова, А. Сергунин, И. Ипатов

Справки по тел.: +7(499) 409-97-05

Подробнее на сайте http://www.belcantofund.com/

 

27 ноября / воскресенье 19.00

Торжественное открытие Третьего международного рождественского фестиваля духовной музыки «Адвент»

БАХ. Мотеты и органные шедевры

Вокальный ансамбль INTRADA

Художественный руководитель Екатерина Антоненко

Роман Перуцкий (орган, Польша) 

«Молодое хоровое чудо», «один из лучших камерных хоров в Москве», «когда видишь его в афише, за качество хоровой составляющей можно не сомневаться!» – в один голос пишут критики об ансамбле «Intrada». В Кафедральном соборе свв. Петра и Павла «Intrada» исполнит четыре духовных мотета И. С.Баха – одни из самых совершенных и сложных сочинений немецкого мастера, требующие исключительной виртуозности и выразительности. А главный органист Кафедрального собора в Гданьске Роман Перуцкий (Польша) исполнит органные шедевры Баха.

Рождественский фестиваль духовной музыки «Адвент» предлагает окунуться в удивительную атмосферу подготовки к светлому празднику Рождества Христова. Адвент –особое время перед Рождеством в западной традиции христианских церквей, время радостного ожидания чуда. Специально подобранная программа концертов фестиваля познакомит вас с размышлениями о Христе, выраженными в великих музыкальных произведениях, которые распахивают дверь в огромный мир грядущего праздника и дарят ни с чем не сравнимое чувство подготовки сердца к торжеству. 

Справки по тел.: +7(926)301-93-62

 

Подробнее на сайте http://www.collegiummusicum.ru/