Евр.5: 7 Христос, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;
8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
10 быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
Послушание Первосвященника
Послание к Евреям говорит о священническом служении. Священник - это тот, кто предстоит перед Богом принося жертвы за грехи других людей. Согласно установлениям ветхого завета священник должен быть чист и непорочен пред Богом, чтобы предстоять перед Ним. Потому что Он предстоит не пред человеком, но пред Тем, чье Имя превыше всех имен, Творцом и Вседержителем.
Однако принесение жертв и ритуальное служение были лишь внешней стороной. Ведь это служение подчеркивало в первую очередь с одной стороны пропасть, которая существует между Богом и человеком, то есть Божью абсолютную святость и человеческую греховность, а с другой - Божью вечную волю ко спасению и примирению.
Священническое служение - это знак Его святой воли и призыв не к обряду как таковому, а к внутренней жажде Бога, Его принятия и присутствия.
Истинный первосвященник таким образом - это тот, кто в полном мере верен и послушен Богу. Богу, который ждет не всесожжений и внешних жертв, а ждем своих детей, дочерей и сыновей.
Первосвященник - Иисус Христос
Человеческие священники не выполнили своей миссии. Потому что были людьми. Потому что не были послушны Богу и верны тому поручению, которое дал им Бог. Поэтому Бог ставит нам Первосвященника на все времена. Его прообразом в Ветхом Завете является Мелхиседек. Иисус Христос - Первосвященник без греха и порока, которой не приносит временных жертв умилостивления, но Сам становится жертвой за грех человека. Эта жертва совершается не как обряд или ритуал, она уже не просто знак Божьей воли. Эта жертва - есть исполнение Божьей воли ко спасению. Для того, чтобы восстановить отношения кто-то должен пожертвовать. Бог жертвует всем, Он жертвует Собой во Иисусе Христе. Он будет послушен и верен до смерти крестной. Он придет не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать свою жизнь во искупление. Он делает это не по какой-то неведомой для нас тайной воле. Но Он являет Свою волю в своей любви. Он заставляет любовь говорить среди всей злобы, лицемерия и фарисейства. И дает любви исцеляющую силу среди человеческой немощи, слабости и бессилия что-либо изменить. И даже тогда, когда люди оплюют, унизят и казнят Его любовь, Он даст ей воскресение и победу над безнадежностью и смертью.
Послушание Первосвященнику
Наше христианское служение - это служение послушания. К этому служению призваны все верующие. Все поставлены и благословлены Богом на это служение через Крещение. Послушание - это ответ на Божью спасительную волю, Его жертвенную любовь. Мартин Лютер также говорит о том, что Бог ждет от нас послушания, а не долгих дискуссий.
Оказывая послушание Богу - мы меняемся и преображаемся не по нашим образцам и представлениям, а по образу Божьему. Тот, кто послушен не столько становится во всем правильным и свободным от ошибок, сколько внимательным и чутким к Слову Того, Кому он послушен. Настоящее послушание не возможно в состоянии страха или по принуждению. Оно живет доверием, верой. Оно нуждается в постоянной поддержке. Для этого существует Церковь, где все христиане поддерживают друг друга в служении послушания Богу.
Христиане вместе размышляют над Божьим Словом, возносят молитвы и принимают Таинства. Для них это не магические действия, но явление Божьей благой воли через понятные и доступные средства. Так Церковь становится Телом Христовым, то есть неся Его служение в этом мире.
Наш ответ Богу - это в конечном счете не что-то внешнее, это мы сами. Это наша христианская любовь между собой и к каждому человеку. Это священническое служение - нести Божье Слово людям. Своим послушанием Богу свидетельствовать о Его праведности и спасительной воле. В послушании каждый христианин несет на себе жертвенное служение любви в Слове Благой Вести Божьей и служении ближним.
Епископ Дитрих Брауэр
Write a comment