Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные (Мф.11:28). Что значит прийти к Иисусу?
Люди часто сводят свою религиозность к попыткам сделать так, чтобы получить от Бога побольше хорошего и застраховаться у Него от всего плохого, а тем, кто нам не по душе, мы нередко желаем противоположное.
Более продвинутые стараются заработать что-то у Бога для жизни после смерти. Мыслятся некие просторные апартаменты с видом на самый центр рая. Но прежде нужно много потрудится и интенсивно работать на свою будущее небесное жилище. Вся такая религиозная жизнь превращается лишь в имитацию добрых дел. Потому что добрые они лишь отчасти. Ведь делаются лишь с одной истинной целью - самоспасения.
Бог совершил наше спасение во Христе по своей милости. Нашей искренней веры во Христа достаточно для спасения. И это не просто потому, что таково учение Лютеранской Церкви. А в первую очередь потому, что это открывает нам Слово Божье. А также просто потому, что любые отношения начинаются с доверия.
Если мы не доверяем Богу, если не принимаем содеянного Христом, если не слышим Его Слово, то вся наша религиозность тщетна.
Ведь на самом деле нас должно беспокоить не то, как бы нам взять от жизни все возможное, как бы нам посмотреть вторую серию этой жизни, а то какое у этой жизни содержание. Евангелие являет нам Бога ставшего человеком как каждый из нас.
Это Евангелие открывает нам глаза на смысл нашей жизни. Смысл жизни в ней самой, в каждом прожитом дне, в наших ближних, которых Господь посылает нам как Ангелов, в страданиях, которые смягчают нас и делают сострадательными, в радости и благодарности за малые и великие чудеса, замеченные нами, в слезах, которые напоминают нам о том, что все мы дети на Божьих Отчих руках, в нашем смехе, когда наше "я" чуть теряет в весе. Смысл в том, что мы честно трудимся и знаем, что есть человеческое достоинство, в движении к свободе и освобождении других.
Как бы мы себя не именовали, к какому народу или конфессии не относили, самое главное, что христиане не должны забывать это то, что Иисус умер на кресте для того, чтобы мы жили! не существовали в зацикленности на своих интересах и проблемах, целей и проектов, религиозных фобий и фантомов, а научились жить вместе с другими и для других в прощении и любви так, как Христос.
Когда Иисус вернется Он не будет крутить барабан и ждать кому выпадет поле с ключами от райского люкса. Он и не будет подсчитывать и класть на весы количество наших добрых и духовных дел в противовес злым и безнравственным. Он придет так как об этом говорил Он Сам. И отделит овец от козлов, так как вы сделали одному из малых сил, то сделали и Мне. (Мф.25)
Заметьте, праведники, по словам Иисуса, даже не осознавали, что делали добро для Иисуса, они просто его делали. Они несут жизнь любовью своих сердец.
Проклятые так же недоумевают по поводу своего приговора. Если бы мы знали, что это надо было сделать, мы бы сделали.
Можно перефразировать иначе. "Если бы мы знали что христианство состоит не во внешней религиозности, что вера касается всей нашей жизни, и вообще что все это всерьез, мы бы вели себя иначе. Но разве об этом не сказано в Евангелии. Только об этом там и говорится. Евангелие призывает смотреть на Христа. В Нем видеть Отца. Через веру в Него примириться с Богом. И жить! Жить новой, свободной, преображенной жизнью вместе с другими и для других во Имя Иисуса Христа!
+ Дитрих Брауэр