· 

Пепельная Среда в Кафедральном Соборе

В среду 14 февраля в Кафедральном Соборе состоялось богослужение Пепельной среды. С Пепельной среды начинается подготовка к главному христианскому празднику — Пасхе. Первый день Великого поста получил свое название от древнего обычая посыпать голову пеплом, как символ скорби, покаяния и смирения перед Богом. Этот обычай этот восходит к Ветхому Завету — в Библии сказано, что кающиеся облачаются во власяницу и посыпают голову пеплом в знак сокрушения и покаяния в грехах.

«Мы читаем в книгах и Ветхого, и Нового Завета, что люди, каявшиеся в своих грехах, посыпали себя пеплом и облачали свои тела в рубище. Будем же совершать это немногое в начале нашего Поста, посыпать наши головы пеплом в ознаменование того, что нам следует приносить покаяние в наших грехах в течение Великого Поста» - писал в в 995—1005 годах Эльфрик Эбингдонский, архиепископ Кентерберийский 

В этот день, в соответствии с древним обычаем, верующим наносится на лоб знамение креста освященным пеплом. В еврейской традиции посыпание главы пеплом символизирует скорбь и покаяние. C 3-4 веков Церковь стала возлагать пепел на головы публично кающихся, после исповедания ими своих грехов. С 10 века голову пеплом стали посыпать все верные, чтобы обозначить свое вступление на путь обращения. В 14 веке возложение пепла встречалось в Западной Церкви уже повсеместно. 

Во время обряда возложения пепла пастор повторяет: «Помни, что ты прах, и в прах возвратишься». Эти слова и действия символизируют сердечное сокрушение и покаяние, с которыми христианин начинает пост.