· 

Проповедь пастора Виктора Вебера на Первое воскресенье после Троицы

У каждого из нас есть нужда, есть потребность быть любимым и счастливым, а также любить и делать счастливыми других. Есть потребность как в юности открываться новым друзьям, доверять старым. И вместе сообща ставить новые цели, решать задачи, справляться с проблемами и помогать друг другу. Наш мир в основном, несмотря на интернет, ужасен с точки зрения нормальной, здоровой, плодотворной коммуникации. Коммуникации, где царит любовь и прощение, желание делиться, а не воевать.
____________________________-
Благодать Господа нашего Иисуса Христа да пребудет с вами. Аминь

Деяния св. Апостолов 4:32-37
32. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.
33. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
34. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
35. и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
36. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою (что значит: «сын утешения»), левит, родом Кипрянин,
37. у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.

Один известный христианин 20 века сказал, что община растет подобно ребёнку. Сначала ребёнок живёт любовью и присутствием близких, время его детства - это время доверия. Потом подросток живёт щедростью, утопиями и надеждой. А взрослому свойственно отдавать себе отчёт в происходящем и ожидаемом, целиком окунаться в те или иные дела, принимать на себя ту или иную ответственность. Это время верности. И наконец, пожилой человек снова оказывается в том периоде, который характеризуется доверием, также это время мудрости.
Услышав сегодняшний отрывок из книги Деяний апостолов о первой общине, приходит в голову слово утопия. Утопия ли то, что мы прочитали, для христиан? У множества одно сердце и одна душа. Общее имущество. И пример продавшего и отдавшего общине свою собственность Варнавы. Но так и было. Мы услышали верное свидетельство Луки о Иерусалимской общине времен апостолов. И в этом свидетельстве можно увидеть сходство с общиной-подростком, которая живет щедростью, утопиями и надеждой. Т.е. по возрасту община уже не ребенок.
Ее Родитель - Иисус Христос, Он родил общину, призвав первых, Своей проповедью призвав остальных, вызвав великое доверие тех, кто Его искренне слушал. Окружил всех учеников любовью. И из-за такой совершенной и жертвенной любви отдал главную и единственную Свою собственность - жизнь. А чтобы община имела будущее и не страшилась настоящего, но мужественно росла, крепла, - воскрес, вознесся и послал Святого Духа. Пятидесятницей детство первой общины завершилось и Дух Святой открыл ей новые пути.

Наверное, есть некая правда в том, что мы в подростковом возрасте и будучи юношами и девушками более открыты к новому, более горячи в жертвенности, дружбе, и может быть, в первой любви. Готовы на смелые и иногда безрассудные с точки зрения взрослых поступки. Наверное, в среднем, менее эгоистичны и более готовы жить общими интересами и стремиться к идеалам. Повзрослев и пережив первые самостоятельные серьезные беды и трудности, вновь наступив на какие-то грабли, мы становимся осторожнее и более закрытыми. Потому что не все наши ожидания совпадают с реальностью. Но все равно мы всю жизнь вспоминаем и будем вспоминать то замечательное время юности, время смелых надежд и первого опыта бескорыстной дружбы и общих устремлений. Можно вспомнить общение в школе и других учебных заведениях. В различных кружках, спортивных секциях. Или просто во дворе.

Почему мы это вспоминаем? Возможно потому, что нам в нашей взрослой жизни не хватает многого из того, чем мы жили в юности. Нам не хватает открытости миру, людям. Хочется доверять, и чтобы доверяли нам. Хочется разделять и радости и горести с другими. Хочется общих интересов со множеством людей. Да, у взрослых людей есть и остаются родные, родители, родственники, есть супруги, дети, внуки. Но думать, что все счастливы, что этого вполне достаточно и больше ни в каком доверительном и близком общении мы не нуждаемся - вот это действительно утопия. Живет человек один или семьей, один у него друг и несколько, работает он в большом коллективе или в маленьком, по большому счету он часто одинок. Потому что, как правило, не всеми мыслями, чувствами мы делимся с теми, кто рядом. Проблемы, задачи, быстрый бег жизни не дает нам остановится и высказать всё что нас мучает, всё что накопилось даже близким. Почему-то взрослый человек не можем позволить себе быть открытым. Показать слабость, уязвимость, нужду в поддержке. Даже другу. Так как было возможно в юности.

В нашем современном мире мы вообще все более индивидуалисты. В одной квартире, даже в большой семье, каждому можно уткнуться в свои гаджеты и быть один на один с ними. Одному конечно тоже полезно побыть, и буквально и не буквально. Мы можем замкнуться и на своей семье. Но все равно рано или поздно мы начнем тосковать по жизни, наполненной более широким общением. Самоизоляция которую мы пережили и продолжаем переживать, отчетливо нам показала, что через интернет, удалённо можно и работать, и общаться, и учится, и развлекаться. Но! Это неполноценно.

И до пандемии жизнь многих и многих была неполноценна. У каждого есть нужда, есть потребность быть любимым и счастливым, а также любить и делать счастливыми других. Есть потребность как в юности открываться новым друзьям, доверять старым. И вместе сообща ставить новые цели, решать задачи, справляться с проблемами и помогать друг другу. Наш мир в основном несмотря на интернет ужасен с точки зрения нормальной, здоровой, плодотворной коммуникации. Коммуникации, где царит любовь и прощение, желание делиться, а не воевать. Это логично. Люди - грешники. И коммуникации между людьми поэтому во многом грешные. Но все же есть место в мире, где живет надежда.


Это христианская община. Не потому что в ней собраны какие-то особенно праведные, дружелюбные и общительные люди. Нет. А в каких-то случаях и скорее нет. Не думаю, что апостолы кардинально отличались от других их современников, рыбаков, мытарей. Других учеников Иоанна Крестителя. Мы это знаем из Евангелий. Апостолы были до поры до времени и эгоистичны, и завистливы, и агрессивны. Но почему мы до сих пор удивляемся, и следующие за нами поколения тоже будут удивляться описанию первой Иерусалимской общины? Поражаться этой красотой, созданной Богом. Красотой общения братьев и сестер. В этой общности Царства Божьего уже в этом грешном, непреображенном мире. Когда главное не я, а мы. Когда сердце прилеплено не к собственному имуществу, а к Богу, к поражающему факту воскресения из мертвых. Когда множество охвачено искренним желанием помочь в нужде тому, кому сейчас хуже, чем тебе. И такие отношения созданы не людьми, но Богом, Духом Святым. И только поэтому в ней, в христианской общине есть надежда для всех.

Для всех, кто хочет изменить свою жизнь. Пусть внешне и, возможно, благополучную. Но каждый, кто жаждет встретить Господа, кто приходит в общину за надеждой, знает, что его невидимо мучает. Что его скрытно, даже от близких, тревожит. А здесь, в общине, перед Богом можно говорить всё. Здесь от Бога можно получить прощение за всё. И не только прощение, но и получить от Него любовь, которую не найти в мире. Найти веру. Нет, не веру в себя, которую многие ищут. Но веру в Того, Кто когда-то призвал разных, грешных, ищущих, но не находящих между собой того, что мог дать им только Он - наш Господь, Иисус Христос. Найти жизнь единым сердцем и душой. Да возможно в Церкви не было такого единодушия, как было у апостолов. Мы знаем и у них это было недолго. И были распри и споры. Как в любой другой общине. Но во все времена от первой общины и до сего дня нас в единое сердце и душу объединяет Святой Дух. Иначе мы бы все давно разбежались. Как разбежались бы ещё ученики Христа, если бы не Пятидесятница.

Не могу сейчас сказать в какой стадии наша община. В подростковом возрасте или уже имеем некую осторожность и грабли. Наверное, никогда не нужно становиться общине очень взрослой, в смысле «очень мудрой и благоразумной», бороться за свой внешний престиж и важность. А оставаться всегда юной. Искренне отрываясь новому дню. Мы все разные. Какие мы, такая и община. Каждый из нас важная её часть. И для всех нас община - это место и время практического опыта открытости. Богу и друг другу. Такого сочетания мы больше нигде не найдём. У нас, как у Лютеранский Церкви в России есть общее имущество - наши соборы, церкви, дома, наши пожертвования. У нас есть многое, чтобы быть общиной.
Но главное с нами Бог. Если бы это было не так. То и не было бы нашей общины. Тогда она бы не возродилась из пепла, не переживала бы те трудности, которые были, есть и будут. Тогда бы в нашей семье не появлялись бы каждый год новые замечательные братья и сестры. Тогда мы бы не были так открыты и городу и миру. И это уже наше с вами собственное свидетельство о Благодати Божьей себе и другим. Современникам и нашим потомкам.

Проповедь пастора Виктора Вебера на первое воскресенье после Троицы 14.06.2020
Кафедральный Собор свв. Петра и Павла

#лютеранство #проповедь #община #церковь