Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Духа Святого да пребудет со всеми вами. Аминь
Однажды в детстве я покормил беспризорных дворовых щенят гирляндой сосисок. Не знаю, о чем я думал, ведь родители могли быть недовольны моим поступком. Но дети часто действуют импульсивно. Я увидел голодных щенят - и вот я уже бегу домой к холодильнику за сосисками. Я не думал, что эти сосиски моей семье на ужин, что мама стояла за ними в очереди и т.д. Об этом я точно не думал. Потом я конечно предполагал, что меня будут ругать. Но на мое удивление мои родители не стали этого делать. Хотя в то время купить сосиски было не так просто как сейчас. Мои действия были неразумны с точки зрения рационального выживания, когда многие советские семьи жили, мягко говоря, не то что не богато, а не сытно. Ну что я мог получить за это? Казалось бы ничего, кроме проблем. Но я помню до сих пор как радостно, спеша поедали, эти сосиски голодные милые щенки. Как виляли они хвостиками, как скакали. И как радовался я. Как построили мы с моими друзьями будку во дворе для щенят и их мамы. И как долгое время кормили их всем двором. Сколько радости принесло нам мальчишкам и девчонкам это общение, это общее важное дело - забота о тех, кто нуждается в нашей помощи.
А в чем нуждаемся мы с вами? Братья и сестры? В чем?
Нет творения на земле, которое не нуждается. В том или ином. В солнце, воде, воздухе, пище и т.д. Нет в творении ничего бесконечного, в нашем мире нет такого ресурса, который бы не имел своего срока завершения. И энергия солнца, когда то закончится, и нефть и газ, и вода, и т.д. Вплоть до нашей зарплаты в кармане к концу месяца. Более того всё намного сложнее для нас. Ресурсы для жизни нам просто так не даются. Более того они распределены неравномерно на земле и среди людей. Поэтому, например мы люди, чтобы выживать должны выстраивать сложные социальные взаимоотношения, институты.
Чтобы выжить, чтобы конкурировать с соседями-язычниками израильский народ когда-то выбрал себе царя, народу не хватило правления Бога напрямую. Появилось государство. А оно никогда не будет справедливым. Более-менее конечно. Если говорит о менее, то сегодня утром я посмотрел проект бюджета нашего правительства на следующий год. Он ужасает, сокращение расходов по ключевым социальным и экономическим статьям. Здравоохранение, экономика, социальная поддержка, и т.д. Урезали на 640 млрд. руб. И почти всю эту сумму правительство планирует направить на рекордное с 2012 года увеличение финансирования силовых структур. У нас ведь не хватает полицейских, росгвардейцев… Мы что готовимся к войне?
Посмотрите на историю жизни нашей цивилизации. Это в основном история войн и вооруженных конфликтов. Ученые подсчитали, что за минувшие 5000 лет народы пережили более 14,5 тыс. больших и малых войн. За все годы существования человечества только около 300 лет были абсолютно мирными. И с течением времени количество войн не уменьшалось. И в Древнем мире, и в Средние века, и в Новое и Новейшее время их было предостаточно. Война - естественное состояние цивилизации. Если обратиться к лучшей энциклопедии России, Брокгауза и Ефрона, то можно прочитать следующее: «Вся история народов представляется в виде беспрерывной войны; последняя является как бы их нормальным состоянием, а короткие промежутки мира между длинными периодами войны – как-бы перемирием, которое правильно было бы считать тою же войной; потому что и тогда в основе международных отношений лежит не братская любовь и взаимное доверие, а страх и недоверие”.
Именно недоверие лежит в основе грешного мира. Помните историю грехопадения в Эдемском саду? Недоверие это неверие, это отсутствие веры в собеседника. Кто был собеседником Адама и Евы мы помним. Бог Творец мира. Тот, Кто и дает нам все ресурсы, все условия для жизни. В Него человек не хочет верить. А хочет воевать с Ним. По примеру энциклопедии мы можем сказать, что история богочеловеческих отношений это война человека со своим Богом. Что для жизни человека такое состояние это естественно. Разве нет? Да. И мы как христиане это лучше всех знаем. Мы как разумные люди понимаем как это чудовищно и неразумно, что люди не могут жить друг с другом мирно, как страшны войны, сколько они несут лишений и страданий и смерти. Какой ад для каждого человека происходил и происходит, когда он сталкивается с насилием, с газовыми камерами, с расстрелами, повешением, концлагерями, гулагами, да и просто с повседневным насилием на улицах и дома. Но почему же, к сожалению не все разумные люди осознают, что причиной этому всему недоверие, неверие в Бога. Который как раз для нашего блага давал и дает нам механизмы мирного и разумного сосуществования. Простые и ясные. Я говорю о заповедях. Главная из которых, основная и все объединяющая - любить.
Любить это не убивать, не воровать, не проявлять насилие не из страха наказания, а потому что любовь просто несовместима с этими проявлениями греха. Любить - это делиться ресурсами с нуждающимися не потому, что это выгодно, не потому, что хочется покрасоваться, потешить свое самолюбие, а потому что, как говорит апостол Павел коринфянам, щедрость производит благодарение Богу в тебе и главное в том, кто получает помощь. Потому что дающий доброхотно, без принуждения, получает от Бога куда больше - благодать и милость Его. Получает ту веру в Бога и от Бога, которая может то, что не может ни один человек сам по себе. Чувствовать Божью любовь. Эту великую радость от жизни. Чувствовать вечность. И надежду что в ней есть и место для тебя маленького человека.
Всему есть свой срок в этом мире. Любому творению. Любому ресурсу. Любой жизни. Но если вера помогает тебе чувствовать Божью любовь, то все эти разумные, рациональные, с грешным человеческим опытом смешанные знания - ничто! Тогда весь страшный опыт насилия нашей цивилизации - ничто перед жертвенной любовью Бога к нам. Все наши тревоги за хлеб насущный и страхи перед болезнями и смертями - ничто перед крестной смертью и воскресением Иисуса Христа.
Наш Господь был готов поделиться с нами самым ценным - Своей жизнью. И когда пришел Его час, Он взял крест и пошел на гору. И уже умирая, поделился благом - подарил спасение преступнику находящемуся рядом. Потому что тот нуждался в этом как никогда и просил перед смертью помиловать и простить. Он такой наш Спаситель - всегда рядом с грешниками, с теми, кто нуждается в помиловании и прощении. Всегда готов выслушать и понять, научить и накормить. Всегда готов благодарить, т.е. дарить нам Свое самое великое благо - Свои Тело и Кровь - Святые дары.
Разве это не то, в чем все мы нуждаемся?
Благодарение по-гречески «Евхаристия» всегда предложена каждому верующему. Каждому, кого Бог освободил от недоверия и дал веру и разные возможности. В т.ч. возможность дарить благо ближнему. Поэтому и радуется апостол Павел за коринфян, потому что видит, что они хоть и грешники, впрочем как и мы, но их любит Бог, их милует Господь, потому что через свою помощь и щедрость нуждающимся братьям и сестрам в Иерусалиме, через это богоугодное дело, все более и более рождается в верующих благодарение уже Самому Богу. Помогая ближнему и дальнему, мы помогаем Богу.
Бог создал нас, как сказано в книге Бытие, в т.ч. садовниками в Своем саде. Чтобы мы ответственно ухаживали за всем творением, присматривали за ним и друг за другом с любовью и верою. Мы конечно с вами знаем, что и эти ресурсы, эти дары, попадая к нам, имеют свой срок, и время от времени заканчиваются. И мы испытываем в них нужду. Но не сомневайтесь, когда будет необходимо - Господь не оставит нас в этой нужде и будет рядом со Своим Словом поддержки. Вновь и вновь Он подарит нам Свои блага, вновь и вновь покажет нам Свою любовь. Через нас же, доверившихся Ему, и покажет! Благодарение Богу за неизреченный дар Его!
Аминь
Пастор общины Кафедрального Собора свв. Петра и Павла Виктор Вебер
Кафедральный Собор свв. Петра и Павла
Москва, 03.10.21.
#христианство #лютеранство #проповедь #благодарение #Бог #благо #любовь #пастор_Виктор_Вебер